Одесса намерена построить более 45 транспортных развязок до 2031 года. Об этом в пятницу, 30 ноября, на заседании исполнительного комитета Одесского городского совета в ходе обсуждения Генерального плана развития Одессы сообщила главный архитектор проекта Татьяна Лыско (научно-исследовательский институт "Гипроград", Киев).
По ее словам, одну из веток скоростного рельсового подземного транспорта (аналога метро) предполагается запустить от нового железнодорожного вокзала (который планируется построить в районе Второй Заставы) к рекреационной зоне, вторую - с поселка Котовского (Суворовский район Одессы) к старому (сейчас действующему) вокзалу. Общая протяженность новых транспортных веток составит 38 км.
Для повышения пропускной способности транспортных магистралей, по словам сотрудника "Гипрограда" Дмитрия Жукова, выступившего на заседании исполкома, в Одессе необходимо создавать улицы с односторонним движением и магистрали непрерывного движения. Одна из магистралей - "север-юг" - соединит поселки Котовского и Таирова (Киевский район Одессы) через поля орошения и улицу Балковскую.
Жуков добавил, что вторую магистраль планируется проложить от центрального автобусного вокзала Одессы по улице Грушевского с выходом на Киевскую трассу.
По его словам, на одностороннее движение будут переведены улицы: Разумовская, Колонтаевская, Канатная и Маразлиевская, которую планируется продлить до улицы Приморской.
Кроме того, действующий центральный автобусный вокзал разработчики проекта предполагают разделить на небольшие автостанции и перенести их на подъезды к городу, а большинство трамвайных маршрутов заменить на троллейбусные.
Жуков пояснил, что троллейбусы являются более маневренным транспортом, но трамвайный маршрут N5 предлагается сохранить как "исторический".
Жуков добавил, что общая же протяженность автобусных маршрутов Одессы увеличится на 70 км.
Напомним, в рамках Генерального плана развития Одессы в городе планируется строительство нового железнодорожного вокзала.